Телефон: (495) 155-17-17 | Для регионов: 8 800 100-12-55 (звонок бесплатный) | написать директору | пресс-центр | карта сайта | вакансии

YSoft SafeQ

SafeQ чешской компании YSoft – это серверное программное обеспечение, обеспечивающее удобный и безопасный метод идентификации пользователей с помощью магнитных карт и/или ввода PIN на терминале доступа. SafeQ также обеспечивает продвинутые функции защищенной печати (Secure Print), что позволяет пользователю получить отправленную на печать работу на любом офисном МФУ, подключенному к системе SafeQ (т.е. функционал Follow-me).

Предложение Xerox & YSoft. Основные рынки сбыта.

В последние несколько лет на рынке очень четко обозначилась тенденция к повсеместному обеспечению надежной информационной безопасности. Безопасность обошла в списке ключевых ИТ-задач даже такие вопросы, как сокращение затрат на печать. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям более 3/4 IT-руководителей оценивают проекты по обеспечению безопасности как самые приоритетные для их организаций. Как результат, возросло количество пользователей, осознавших угрозу безопасности документов и сетевых устройств. На обеспечение безопасности выделяются огромные бюджеты, которые успешно осваиваются.


Решение YSoft направлено в первую очередь на заказчиков, предъявляющих повышенные требования к безопасности в компании. Заказчик, уже использующий в своем офисе «карточную» систему безопасности (например, сотрудники используют идентификационные карты для входа в офис) и планирующий приобретение МФУ Xerox, - лучший кандидат для системы YSoft.


Вторым немаловажным фактором остается экономика. Заказчики обзавелись большими парками печатающих устройств и теперь с трудом контролируют расходы на печать. Масса документов печатается напрасно или по ошибке. Издержки не могут быть разнесены по центрам затрат или персонально по пользователям. Зачастую парки оборудования состоят из разнородного списка МФУ и сетевых принтеров различных производителей.


В условиях снижения бизнес- активности, на первый план снова выходит экономический фактор. С выходом новых терминалов Y-Soft UltraLight Terminal срок окупаемости проекта по внедрению системы ограничения доступа снижается и может достигать 9 месяцев. Чем больше объём печати до внедрения системы, тем быстрее наступит окупаемость решения.


Решение YSoft поможет навести порядок в учете. Каждая отпечатанная страница будет иметь хозяина, масса ненужных документов никогда не будет напечатана благодаря функции Follow-me. С активацией этой функции проблема, когда пользователь отправляет работу на принтер, а на устройстве уже кто-то копирует или сканирует, перестаёт существовать, так как можно подойти к свободному аппарату и авторизовавшись напечатать свою работу. Вне зависимости от фирмы производителя все печатные устройства и сетевые и локальные помогут сформировать прозрачный отчет использования оборудования в офисе.


Наиболее интересным предложение программно-аппаратного комплекса SafeQ будет для Заказчиков следующих отраслей:

  • Образование. Характеризуется большим количеством проектов. До реализации доходит небольшая часть проектов. В России эта отрасль дотируется государством, но растет также интерес к системам учета и со стороны негосударственных учебных заведений.
  • Финансовый сектор. Самая успешная отрасль для предложения решений YSoft. При относительно небольшом количестве проектов эта отрасль вносит основной вклад в продажи подобных решений. Основная целевая аудитория – крупные международные и российские банки, консалтинговые компании.
  • Производство. Использование решений крупными и средними предприятиями в собственных офисах. C восстановлением объемов промышленного производства в России это будет очень хороший потребитель.
  • Общественные организации. Есть интерес, создается определенное количество проектов, но реализаций очень немного.
  • Обслуживающие организации. Компании, которые предлагают возможности YSoft как услугу своим заказчикам. Это могут быть различные копи-салоны, в том числе в отелях, логистические организации типа DHL или др. В целом очень успешная и перспективная отрасль.

Описание продукта.

SafeQ – это сервер, который контролирует и распределяет печатные работы в корпоративной сети заказчика. Все работы печати хранятся на сервере SafeQ. SafeQ определяет, будет ли документ напечатан и на каком устройстве. Выполненные работы записываются на счет конкретного пользователя, группы, проекта. Простые настройки кредитной системы и прав доступа пользователей позволяют эффективно управлять печатью в офисе.


SafeQ отслеживает все работы печати, проходящие через сервер, анализирует по различным параметрам и публикует результаты в наглядной форме. Мониторинг загруженности аппаратов может быть использован для дальнейшей оптимизации печатной среды. Удобная функция Защищенной печати – одно из самый больших преимуществ SafeQ.


SafeQ обеспечивает тотальный контроль за всеми печатными документами в офисе.

Учет работ (Accounting)

SafeQ поддерживает два основных типа учета: on-line и off-line.


При on-line учете сервер получает обратную связь от печатного устройства непосредственно во время печати и выясняет фактическое количество напечатанных страниц.


Отмененные или ненапечатанные по каким-то причинам работы (вследствие окончания расходных материалов, застревания и пр.) корректно учитываются системой учета. На счету пользователя учитывается только фактическое количество отпечатанных страниц.


При off-line учете работы учитываются сразу после отправления на печать. Количество страниц в задании немедленно начисляется на счет пользователя. Если даже работа была отменена, полное количество страниц в задании будет записано на счет пользователя.


Также система имеет возможность учета заполнения страниц тонером различных цветов. Файл задания анализируется программой. Качество определения заполнения зависит от разрешения работы печати. Эта функция поддерживается только для следующих языков описания страниц: PCL, Postscript, HPGL2. Точность учета зависит от драйвера печати и типа устройства.

Прямая печать (Direct print)

При использовании Прямой печати работы печатаются совершенно традиционным образом. Работы приходят на SafeQ, как на обычный сервер печати, и идут далее на печатное устройство без задержек. Сервер анализирует работы и учитывает все необходимые параметры (количество страниц, использование цвета, использование дуплекса, печатное устройство, пользователь, % заполнения тонером).

Безопасная печать (Security print) и печать на устройстве по выбору пользователя (Follow-me)

Безопасная/отложенная печать – это функция, блокирующая работы, отправленные на принтер, до тех пор, пока пользователь не авторизует печать при помощи терминала доступа.


Документ все время находится на сервере в очереди печати. Пользователь постоянно сохраняет контроль над документом. Поскольку задание из очереди печати отправляется на печатное устройство с терминала которого поступила авторизация – эта функция называется Follow-me (существуют несколько терминов).


Для работы функции Follow-me не требуется установки жесткого диска на устройства печати. Пользователь просто прикладывает к терминалу магнитную карту или вводит PIN код. Далее выбирает работу и отправляет ее на печать.

Копирование (Copying)

SafeQ учитывает работы копирования.


По умолчанию панель управления МФУ заблокирована. При авторизации пользователем возможности копирования становятся доступными для использования. Все работы, выполненные во время сеанса авторизации, учитываются на счету пользователя. Сеанс работы разрывается при нажатии кнопки “выход” на терминале, истечении времени бездействия или завершении кредита пользователя.


(Для подключения терминала к МФУ необходимо приобретение опциональной платы сопряжения с внешними устройствами контроля доступа FDI – Foreign Device Interface).


Система учитывает количество страниц и использование цвета, дуплексную печать, форматы А3,A4. (Точный список отслеживаемых параметров может варьироваться в зависимости от типа устройства). Если пользователь, которому запрещено полноцветное копирование, пытается сделать цветную копию, SafeQ автоматически блокирует копирование через несколько секунд после того как определит печать первой полноцветной страницы.

Отслеживание локальных принтеров (Local printing monitoring)

SafeQ учитывает печатные работы, выполненные на локальных принтерах (подключенных к компьютерам через USB или LPT порты). Учет печати на локальных принтерах используется для определения полной суммы издержек на печать в офисе и анализа возможных вариантов оптимизации печатной среды.


Утилита SafeQ Local Monitor устанавливается на каждый компьютер, к которому подключены локальные принтеры. SafeQ Local Monitor поддерживает системы MS Windows NT 4.0, 2000, XP and 2003.

Интеграция с LDAP

Списки пользователей могут быть импортированы в SafeQ из различных источников (базы данных, файлы CSV and XML) и непосредственно из LDAP серверов (Active Directory, OpenLDAP, NDS). В случае прямой интеграции с LDAP сервером обновление данных происходит автоматически.

Кредитная система (Credit subsystem)

Кредитная система – очень востребованный инструмент для школ, ВУЗ-ов и копи-салонов. Система позволяет установить кредит печати для каждого пользователя. Кредитная система отслеживает все изменения учетной записи. Для пополнения кредитов пользователей может использоваться веб-интерфейс или специальная программа.


(О внешних системах пополнения кредита пользователя (монето-банкнотоприемники и пр.) будет объявлено отдельно. Их широкое применение вряд ли возможно в силу высокой стоимости устройств и необходимости обслуживания).


Кредитная система поддерживает установку различных цен и методов учета для каждого пользователя и группы пользователей.

Кластерная конфигурация (SafeQ Cluster)

Одно из преимуществ SafeQ Cluster – нет необходимости кластеризовать операционную систему и базу данных. Кластеризация поддерживается на уровне самой программы-сервера. Количество серверов в кластерной конфигурации – два или три.


Кластерная конфигурация применяется в офисах, где необходима максимальная надежность системы, простой оборудования или отказ от учета не приемлемы и объемы печати достаточно велики. Если один из серверов выходит из строя система контроля остается работоспособной и полнофункциональной.


(Развертывание кластерной конфигурации может потребовать привлечения специалистов Xerox и YSoft и, соответственно, дополнительных издержек на инсталляцию. Каждый такой проект должен быть предварительно согласован с Xerox).